Мероприятия
Зеленая, в иголочках,
Пришла к нам в гости ёлочка.
А это значит настает
Веселый праздник Новый год!
Новый год– самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.
23декабря 2022 года во второй группе раннего возраста «Пчёлка» прошёл новогодний утренник «Здравствуй, Ёлочка!».
Цель праздника - создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Детей на празднике встречала Снегурочка. Она показала ребятам красивую ёлочку, спела с ними песенку «Дед Мороз», так как именно Дед Мороз принёс им эту ёлочку. Вместе с малышами Снегурочка произнесла волшебные слова «Раз, два, три! Ёлочка, гори!» и огоньки на ёлочке зажглись. Много радостных эмоций было у детей.
Под лесной красавицей притаился Зайка. Он с удовольствием играл с детьми в снежки. Волшебник Дед Мороз превратил снежинки в подарки для детей и поздравил детей с Наступающим Новым годом!
Результат проекта:
Благодаря проекту воспитанники были ознакомлены с хвойным деревом - «ель».
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
Родители также активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
В рамках проекта дети получили знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок и сувениров «Парад снеговиков» вызвало положительные эмоции у детей.
Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы смогли вовлечь воспитанников группы в атмосферу Новогоднего праздника.
Фото по ссылке в нашей официальной группе ВКонтактеhttps://vk.com/wall-194885234_852
Информацию подготовила Светлана Андреева воспитатель МБДОУ Детский сад «Росинка».
Осенний праздник у малышей
«Лесные зверюшки в гостях у Петрушки»
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них!
«Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. С детьми мы любуемся красивыми деревьями в саду, шуршим листьями на прогулке, собираем их в букеты, дышим осенним воздухом.
У воспитанников групп раннего возраста «Пчелка» и «Клубничка» прошел первый осенний утренник в виде театрализованного представления. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера.
Воспитанников встретил Петрушка со своими друзьями Эколятами. Он с детьми играл с зайчиком, который не найдя морковку в огороде, прибежал к детям. Дети потанцевали с ним и настроение у зайчика улучшилось. Ну а потом пришёл медведь, да как давай реветь. Скоро спать, а грибочков не собрал. Помогли дети, собрали целую корзинку. А лисичка-хитрая сестричка очень веселиться любит. Для детей погремушки принесла. Вместе с Осенью малыши танцевали с листочками и собрали для неё красивый букет!
Праздник получился веселым, ярким и увлекательным. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Воспитанники получили много положительных эмоций.
Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду
Во второй группе раннего возраста «Пчёлки» самые маленькие дети. Они сегодня впервые пришли в садик.Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, стать самостоятельным, определить свои интересы.
Воспитатели приготовили для детей праздничное мероприятие. В группе их встретила кукла Маша. Она показала воспитанникам яркие игрушки и свой волшебный сундучок. В сундучке она спрятала звонкие погремушки, с которыми дети танцевали под весёлую песенку воспитателя. Мишка тоже поиграл с ребятами. Он сердито рычал и догонял детей. Они играли и улыбались. Весёлые игры сняли напряжение детей.
Проект «Потешки – наши помощники!»
Изучайте фольклор,
Учитесь на нём.
Без знания прошлого-
Нет будущего!
А.М. Горький
Во второй группе раннего возраста «Пчёлка» прошёл краткосрочный познавательно–речевой проект «Потешки – наши помощники!», целью которого являлось знакомство детей с потешками как жанром устного русского народного творчества, воспитание любви к книге.
Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Задачи проекта:
- Приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки.
- Формировать грамматический строй речи.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать литературную речь.
Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
В ходе проведения данного мероприятия:
- В книжном уголке были размещены книжки – малышки с потешками (учим ребят рассматривать книги и иллюстрации); проведена пальчиковая гимнастика «Моя семья» (развиваем мелкую моторику пальцев и кистей рук); дана тема НОД: Чтение потешки «Киска, киска» (знакомство с новой потешкой, для вызова радостного настроения; формирования у детей желания и умения повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста);
- Утренняя гимнастика «Потешки в гостях у ребят» (Учили детей выполнять движения, соответствующие тексту); Рассматривание иллюстраций к потешкам (Знакомство детей с иллюстрациями к потешкам); Подвижная игра «Маленькие ножки…» (Обучение детей выполнять движения, соответствующие тексту); дана тема НОД «Сенсорика «Путешествие с лошадкой» (Знакомство с новой потешкой, для вызова радостного настроения; обучения детей выбирать объекты заданных цветов; развитие мелкие движения кисти, чувство ритма);
- Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая» (Развиваем мелкую моторику пальцев и кистей рук); Дидактическая игра «Узнай потешку» (По содержанию картинки надо было вспомнить произведения народного творчества); НОД Развитие речи и рисование «Семья петушка» (Знакомство детей с понятием «семья» на примере семьи петушка; воспитание любви к родному языку; продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями; развитие сенсорных основ изобразительной деятельности).
- Чтение потешек для развития культурно–гигиенических навыков «Водичка, водичка…», «Мыло душистое…» (Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании); Развлечение «Идет коза рогатая» (Обогащение эмоционального, речевого и двигательного развития детей; развитие понимания разговорной речи, сочетающей со стихотворным текстом);
- Чтение потешек с показом иллюстраций (презентация) (Помощь детям понять содержание потешек, вызвать желание слушать и подговаривать, развивать воображение); НОД Конструирование «Кроватка для неваляшки» (Формирование умения сооружать постройку по образцу; развитие умения различать и называть основные формы строительного материала, тренирование у детей навыков конструирования) Подвижная игра «Гуси-гуси…» (Совершенствование двигательной активности детей, развитие крупной моторики, выполнение движений под текст).
Данный проект показал, что целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть:
- Родным языком;
- Разными видами деятельности (конструирование, физическое и музыкальное развитие);
- Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.
- Положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение детей, дает возможность побегать, попрыгать.
- Развивает память, воображение, мышление.
Дети во время игры осуществляли самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность.
Весенний мамин праздник!
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Международный женский день 8 марта - это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам и бабушкам. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких любовью, несут красоту и нежность.
Во второй группе раннего возраста «Пчёлка» прошло тематическое мероприятие, посвященное этому первому весеннему празднику. Маленькие дети с большим удовольствием участвовали в нём - они танцевали с цветами, с удовольствием участвовали в игре «Собери букет для мамы», с любовью пели песенку для мамы, угощали мамочек вкусными пирожками. В гости к ребятам пришла Матрёшка. Дети весело танцевали с ней с расписными ложками. А сюрпризом для воспитанников стала большая конфета с угощением.
«Мы растём сильными и смелыми!»
День нашей Армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет, Защитникам народа!
Российской Армии ПРИВЕТ!
Стало доброй традицией ежегодно проводить спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Главное – создать у ребёнка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.
Мы знакомим малышей с этим праздником. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, прививаем любовь к Родине и развиваем патриотические чувства.
24 февраля во второй группе раннего возраста «Пчёлка» прошло мероприятие, посвященное 23 февраля.
Дети шагали и выполняли упражнения под задорную песню о бравых солдатах, скакали на лошадках, метали «снаряды» и преодолевали препятствия. Они были смелыми и быстрыми.
От всего нашего коллектива поздравляем всех мужчин с этим замечательным праздником. Желаем Вам здоровья и счастья. Будьте нужными и любимыми, сильными и смелыми!
«Здравствуй Ёлочка!»
Познавательный проект к Новогоднему празднику
20.12.2021-24.12.2021
Вовторой группе раннего возраста «Пчёлка» прошёл познавательный проект «Здравствуй Ёлочка».
Цель проекта: Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.
Задачи проекта:
- Формировать у детей раннего возраста целостную картину мира через развитие экологических представлений.
- Развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
- Создать доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребёнка.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Реализация проекта осуществлялось в течение недели:
Первый день: Беседа «Ёлочка – красавица». Чтение произведений о ёлочке.
Цель: формирование у детей представления о хвойном дереве, которое растет в лесу. Рассматривание новогодней ёлочки.
- Беседа «Новый год на пороге!»
- Дидактические игры: «Собери ёлку», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы для ёлочки».
- Рисование «пальчик -палитра». Коллективная работа «Огоньки на ёлочку»
- Подвижная игра «На ёлку».
2. Познакомить детей с новыми произведениями о ёлочке: И. Токмакова «Наша Ёлка велика», песенка «В лесу родилась ёлочка» слова Р. А. Кудашевой, музыка Л.К. Бекманом., «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
Второй день:
Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику, художественно-эстетическое восприятие музыки. Тренировать память, формировать умение водить хоровод, радоваться предстоящему празднику.
2. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александровой, муз. М. Красева.
Третий день:
1. Развлечение «В гости Ёлочка пришла»
Цель: формировать представления о традициях новогодних и зимних развлечений и праздников; прививать любовь и интерес к сказочным персонажам.
Четвертый день:
Цель: развивать в детях чувство прекрасного. Учить наносить узор в определённом месте, на ёлочке. Научить детей имитировать характерные движения зверей.
Задачи: научить детей рисовать нетрадиционным методом «пальчик-палитра».
Пятый день:
Цель: побуждать интерес к живой природе; развивать фантазию, наблюдательность; вызвать радость у детей при виде нарядной ёлочки.
1. Наблюдение за ёлкой на участке детского сада.
2. Оформление ёлки ёлочными игрушками на участке детского сада.
В рамках проекта дети получили знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней ёлочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок и сувениров «Новогодние игрушки» вызвало положительные эмоции у детей.
Осенний утренник в группе второго раннего возраста «Пчёлка»
По дорожкам, листьями шурша,
Ходит осень не спеша!
Позовём её дружней,
Чтобы было веселей!
28 октября 2021 года в группе второго раннего возраста «Пчёлка» прошёл осенний праздник с элементами театрализации «Яблонька».
На улице снег и холодно, а у нас в музыкальном зале теплая и доброжелательная атмосфера. К ребятам в гости пришла Осень. Она показала детям, каким красивым осенью бывает лес. А затем начала рассказывать детям сказку про Яблоньку. Яблоньку посадила девочка Маша и когда на дереве появились яблочки, она решила угостить ими детей. Много разных персонажей приходили на полянку, чтобы отведать яблочки, но Осень просила их не трогать яблочки, потому что они для детей. Тогда Птичка попросила детей покормить её зёрнышками. Для Зайки дети в корзину собирали овощи и фрукты. Ёжик попросил детей собрать для него листочки, а Собачка поиграла с ними в игру «Солнышко и дождик!».
Самым ярким эпизодом стал сюрпризный момент – подарок Осени - корзина с яблоками для всех ребят!
Фольклорный праздник «Хоровод вокруг берёзки!»
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Знакомство с русским фольклором расширяет кругозор ребенка, обогащает его чувства и речь, формирует его отношение к окружающему миру. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка малыши приобщаются к красоте и самобытности русского слова.
В разновозрастной группе «Пчёлка» прошёл фольклорный праздник «Хоровод вокруг берёзки!». Девочки в нарядных сарафанах и платочках и мальчики в народных рубашках под весёлую народную музыку вошли в зал. Детей встретила Берёзка. Берёзка обратила внимание детей на яркое солнышко, зелёную травку и синее небо. Отметила, что скоро наступит лето. Дети исполнили песню о солнышке и читали стихи о лете. Вокруг берёзки дружный хоровод завели девочки. А затем весёлую пляску с ложками танцевали мальчики. Какой же фольклорный праздник без гармошки! Гармонист Максим играл на гармошке, а дети выполняли танцевальные движения. Пляска получилась задорной и весёлой!
В гости к детям прилетела трудолюбивая Пчёлка. Дети помогали ей складывать цветочки, ведь летом ей надо будет собирать мёд.
Праздник прошёл весело и интересно!
«Буратино и Правила Дорожного Движения!»
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
19 мая 2021 года в разновозрастной группе «Пчёлка» прошло занятие по формированию знаний детей правил дорожного движения. Используя презентацию, воспитатель рассказал детям сказку про Буратино, который нарушал правила поведения на улице. Воспитанники в процессе отвечали на вопросы воспитателя и говорили, правильно или нет поступает Буратино. Далее они с помощью пазл организовали развивающую предметно-пространственную среду: дорогу, пешеходный переход и светофор.
Полученные знания дети реализовали в игре «Я шофёр!». Они имитировали движение по дороге, слушали сигнал воспитателя и наблюдали за светофором. И в заключении самостоятельно играли с машинами, закрепляя элементарные знания о ПДД.
«Огонь – друг, огонь – враг!»
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
14 мая 2021 года в разновозрастной группе «Пчёлка» прошли мероприятия по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь – враг!».
Главной целью мероприятий было формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
С детьми была проведена беседа, в процессе которой у детей продолжали формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности, знакомили с причинами возникновения пожара. Воспитатель продемонстрировала презентацию «Осторожно – огонь!», где с использованием загадок воспитанники получили представления о труде пожарных, их профессиональных действиях.
Во вторую половину дня воспитатели совместно с детьми показали театрализованное представление по сказке С. Маршака «Кошкин дом». Предварительно им был показан коробок со спичками. В беседе с детьми был подведён итог «Спички детям не игрушки!», может возникнуть пожар. Продолжали воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных. Дети по сюжету сказки выполняли действия, помогая Кошке. В процессе действия воспитывали у детей желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Познавательно-творческий проект «Книги в гостях у ребят!»
Младший дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии дошкольника. Для детей этого возраста важно подчеркнуть роль книги как источника новых знаний. В наших силах привить ребенку вкус к хорошим книгам, помочь понять, что «книга – это то, что должно быть рядом с тобой всегда, книга – это интересно!»
Для реализации проекта «Книги в гостях у ребят!», который прошёл с 26 по 30 апреля 2021 года, была создана комфортная образовательная среда, позволяющая раскрыть потенциал, возможности детей в освоении окружающего мира, применить полученные знания на практике. В деятельности с детьми использовались различные формы работы по привлечению интереса детей к книге.
1 день
Воспитание интереса и любви к чтению, приобщение детей к книжной культуре, повышениеинтереса к литературным произведениям, с этого начался проект «Книги в гостях у ребят!».
Воспитатели обратили внимание детей на то, что в группе есть дом, где живут книжки. Дети увидели много книг. Книги все разные. Есть книги большие и маленькие. Книги со стихами, сказками, рассказами, книги о животных, о природе. Все книги имеют красивые картинки. Книга даёт много знаний. Более подробно дети познакомились с правилами обращения с книгой.
- Аккуратно обращаться с книгами.
- Не рвать страницы.
- Не бросать их на пол.
- Не рисовать на книгах.
Дети по желанию выбирали книгу, садились за столы и рассматривали их.
Воспитатель вместе с детьми сделали вывод: к книгам нужно относиться бережно. Так как книги читают разные дети, нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.
2 день
В гости к детям пришли игрушки: кукла, мишка, кот, лошадка, бычок. Дети, с помощью воспитателя, вспомнили стихи про эти игрушки. А потом воспитатель продемонстрировала книгу Агнии Барто, в которой есть стихи и иллюстрации об игрушках, о которых дети только что рассказали. Далее дети приступили к практической деятельности по изготовлению собственной книжки по стихам Агнии Барто. Была организована выставка работ «Моя первая книжка».
3 день
Кукла Маша пришла к детям и принесла с собой книгу. Маша не умеет читать, а ей так интересно узнать, о чем же в этой книжке говорится.
Дети познакомились со сказкой Д.Биссета «Га-га-га». Они слушали сказку, рассматривали иллюстрации в ней. Дети убедились, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.
Дети стали воспринимать книгу как живое существо, которое может заболеть, если к ней относиться плохо. Книги тоже нуждаются в заботе.
В группе была организована «Книжкина больница». Дети вместе с родителями «лечили» книжки. Они смогли проявить заботу, доброту и отзывчивость. В ходе деятельности дети почувствовали важность своей работы, и пришли к выводу: книги нужно беречь.
4 день
Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт мир.
Театрализация помогает детям развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показать детям примеры дружбы, правдивости и отзывчивости. Перед постановкой дети еще раз вспомнили сказку: слушали и рассматривали иллюстрации к ней, беседовали по содержанию.
«Окна Победы – Росинка 2021»
День Победы! День Победы!
В небе праздничный салют.
Отмечают этот праздник
Все вокруг — и там, и тут.
«Окна Победы!»- эта акция стала для нашего города традицией. Она сближает людей в торжественный день празднования Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Подвиг наших героев не меркнет! В канун праздника Дня Победы в первой младшей группе «Пчелка» педагоги с воспитанниками поддержали Всемирную акцию и оформили окна своей группы - украсили их узнаваемыми фигурами, поздравительными надписями, изображениями Вечного огня праздничным салютом, фотографиями Ветеранов войны.
Таким образом, взрослые и дети смогли выразить благодарность всем тем, кто подарил нам мирное небо!
Мы поздравляем наших Ветеранов и желаем им здоровья!
«Путешествие в космос!»
12 апреля День космонавтики!!!
В апреле вся страна празднует «День космонавтики».
В этом году мы отмечаем 60-летие полёта в космос первого человека, Юрия Гагарина. Самое время начать знакомство младших дошкольников с космосом. Во время НОД «День Космонавтики» с детьми была проведена беседа «Космос совсем рядом». Используя презентацию, дети рассмотрели плакат «Звездное небо» и познакомились с новыми словами: планета, звезды, ракета. Они узнали, что первыми полетели в космос две собаки: Белка и Стрелка. А только потом полетел человек. Воспитатели дали детям совет - «Чтобы стать космонавтом, нужно хорошо кушать и заниматься спортом!».
Знания, полученные на занятии, дети закрепили в коллективной творческой работе «Путешествие в космос». Работа выполнена с фантазией и представляет из себя яркий мир звёзд, ночного неба нашей галактики. В ракетах для путешествия в космос полетели дети разновозрастной группы «Пчёлка».
На занятии педагоги развивали познавательные и интеллектуальные способности детей. Дети узнали, что наша планета называется Земля, что она круглая, что мы на ней живем. Играли с детьми в игру «Мы космонавты». Формировали понятие «Космос», воспитывали любовь к «Родине», чувство патриотизма.
С днём 8 Марта! С праздником весенним!
Вот какой нарядный детский сад-
Это мамин праздник для ребят!
Мы для мамы песню запоём,
Мы для мамы пляску заведём!
Наступила весна, а вместе с ней к нам пришёл весенний праздник – 8 марта!
Это особый праздник, потому что для каждого человека, особенного для малыша, мама - самый близкий и родной человек. Для каждого ребёнка мама - самая красивая, добрая и ласковая на свете.
В разновозрастной группе «Пчёлка» прошел утренник, посвящённый Международному празднику. Воспитание доброжелательного отношения и любви к близким людям, развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности и развитие положительных эмоций – вот что являлось целью нашего праздника.
На празднике присутствовали гости: мамы, бабушки. Дети радовали гостей своими выступлениями. Они читали стихи, пели песню «Милая мамочка» и угощали их пирожками. Весёлый Карлсон увидел, как дети умеют помогать мамам: поливают цветы и стирают платочки. Очень трогательным был танец с цветами, в конце которого они собирали для мам букеты из цветов. Ещё Карлсон угостил детей вкусной конфетой. Утренник прошёл в торжественной и радостной обстановке.
В конце праздника дети вручили своим мамам подарки, красивые кружки с аппликацией цветов.
Мы смелые и умелые!
(Физкультурный досуг)
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Праздник 23 февраляв детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.
Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Педагоги знакомят детей и рассказывают, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Этим мы воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства.
В канун праздничного дня в детском саду в разновозрастной группе и «Пчёлка» прошло мероприятие, посвященное 23 февраля. Воспитанники шагали и выполняли упражнения под задорную песню о бравых солдатах, играли в различные игры: были смелыми и быстрыми, выполняя упражнения, метали «снаряды», скакали на лошадках и плыли по морю. После праздника дети еще раз поздравили своих пап и вручили подарки, сделанные своими руками.
От всего нашего коллектива поздравляем всех настоящих мужчин с этим замечательным праздником. Пожелаем Вам здоровья и счастья. Будьте нужными и любимыми, сильными и смелыми!
Мы встречаем Новый год!
К нам приходит Новый год
Он подарки нам несет:
Смех, улыбки и веселье,
Праздничное настроение!
Новый год — это веселый, интересный и яркий праздник.
Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года. Новогодние чудеса, волшебство — вот главные моменты Новогоднего утренника. Вокруг все так празднично и нарядно. Елка украшена игрушками, дождиком и разноцветными гирляндами.
23 декабря 2020 года в первой младшей группе «Колокольчик» и разновозрастной группе «Пчёлка» прошли утренники, посвящённые Новому году.
По традиции детей встречала Снегурочка, внучка деда Мороза. Под веселую музыку они прошли в музыкальный зал. Очень эмоциональным была встреча детей с ёлочкой. Дети громко хлопали в ладошки, прыгали, говорили о ёлочке. И началось волшебство. Снегурочка попросила детей помочь, зажечь огоньки на ней. Для детей это было ответственно, они выполнили все действия: топали, хлопали и сказали волшебные слова. А потом дети завели хоровод вокруг елочки с песней «Маленькая елочка».
Все дети без исключения были в карнавальных костюмах: маленькие мишки, собачки, зайчики и ёлочки. Забежала на огонек Лисичка, принесла для детей погремушки, ребята предложили ей остаться на празднике, петь да плясать и вместе встречать Дедушку Мороза. Лисичка согласилась и пригласила ребятам поиграть с погремушками, а потом в снежки. Ох, здесь сколько было крику да шуму! Весёлая игра получилась!
По традиции все вместе позвали Дедушку Мороза. Дед Мороз поздравил детей с Новым годом и завёл хоровод под ёлкой. Дети рассказывали стихи для деда Мороза и приготовили пирожки, да не простые, а со снежинками внутри.
Под новый год происходят чудеса. На полянке появились девочки – ёлочки, которые исполнили красивый танец.
И вот праздник подошел к концу. Но где долгожданное угощение? Потерялся сундук с подарками. Лисичка вызвалась помочь Дедушке Морозу, найти сундучок. А пока дети весело поиграли, Дед Мороз решил их заморозить.
Дедушка Мороз и Снегурочка попрощались с ребятами и обещали вернуться в следующем году. Праздник закончился, дети получили долгожданные подарки.
Физкультурный досуг «В гости к оленёнку»
Наша малая родина – это Ямал. Нам близки традиции народов Севера.
В преддверии празднования 90-летия округа 25 ноября в первой младшей группе «Колокольчик» и разновозрастной группе «Пчелка» прошёл физкультурный досуг на тему «В гости к оленёнку».
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребёнка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Досуг является для ребёнка особым радостным событием.
В программу досуга, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретение ребёнком двигательные навыки. Воспитатели использовали в игровой деятельности детей ненецкие игры. Вместе с оленёнком воспитанники прыгали через нарты, проползали через снежный туннель (воротники). Бросали снежки в даль. Дети узнали о суровом северном крае, где проживают северные олени. С весёлым оленёнком дети играли в подвижную игру «Делай как я». В программу физкультурного досуга включались движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставили детям радость и желание выполнять их.
«Говорите мамам нежные слова!»
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
День Матери — это очень светлый, радостный и сердечный праздник. Каждый год этот праздник приходит в наши дома. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут. В связи с этим в нашем детском саду в первой младшейгруппе«Колокольчик» и разновозрастной группе«Пчёлка»традиционнобыл проведён творческий проект ко Дню матери.
Отчет по проекту День матери 2020 г.
Творческий проект ко Дню матери Говорите мамам нежные слова 2020
1 день Я и моя мама
2 день Украсим платочек для мамы
3 день Волк и семеро козлят
4 день поделка Аленький цветочек
5 день Праздничный концерт
«Светлая Пасха» в группе «Пчёлка»
Наступаила весна, а вместе с нею в наш дом пришёл самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. Дети знакомятся с традициями и обычаями празднования Пасхи. В словаре появляются новые слова. Родители воспитывают уважение к народным традициям.
В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Всюду доносится колокольный звон.
Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца.
Чтобы сделать символ этого праздника – пасхальное яйцо – более красивым, его принято красить или украшать. Дети группы приняли участие и вместе с родителями сделали из яиц сказочных героев – Единорожек, из пластилина создали целую композицию «Пасхальная корзина» и просто порадовались интересному творчеству в покраске яиц. Родители поздравили друг друга и пожелали семьям здоровья, счастья и мира.
15 апреля в группе прошло занятие по сказке «Теремок». Дети на ковре – самолете с местами в форме геометрических фигур отправились в гости к сказке.
Там они встречали героев сказки и помогали им в выполнении различных заданий. Например, мышке они помогали пройти к теремку по дорожке, определяя их величину (длинный, короткий).
Лягушка потеряла свои бусы. Дети, выделяя свойства фигур (цвет, форма), помогли собрать бусы в виде геометрических фигур, нанизывали их на ниточку.
Зайчику показали, какие по высоте деревья и грибы растут на полянке, тем самым группировали предметы по величине (большая ёлочка – большой грибочек, маленькая ёлочка – маленький грибочек). В игровой форме дети развивали слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность.
В беседе с воспитателем дети объясняли лисичке, что нужно делать в определённое время суток. Волк показал ребятам картину. Дети составляли рассказ, используя в речи слова «внизу», «вверху».
В процессе деятельности воспитывали детей бережное отношение к животным; воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия, привычку заниматься всем вместе.
16 апреля в гости к детям пришёл Незнайка. Он принёс детям предметы овальной формы: яйцо, матрёшку. Дети продолжали закреплять знание форм геометрических фигур, а также рассказали Незнайке,что яйцо имеет форму овала.
17 апреля Аппликация
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ»
Продолжая учить детей узнавать знакомые предметы квадратной формы, дети рассматривали картину «Стирка». Дети отвечали на вопросы воспитателя, составляя рассказ по картине.
Перед детьми была поставлена проблема: помочь маме развесить платочки на верёвочку.
Дети рассматривали образцы с обследованием. Выделяли основные части, их цвет, форму. Платочки были одинаковой формы, но разные по цвету.
С помощью клея дети наклеивали квадраты – платочки на линию – верёвочку, формируя умение чередовать предметы по цвету.
18 апреля в группе прошло занятие по формированию групп однородных предметов. Дети из набора предметов (матрёшки, посуда, кубики и овощи) отбирали предметы по общим свойствам. Дети справились с заданием.
Подвижная игра «Цветные флажки» проводилась с целью группировки предметов по цвету. Дети держали в руке флажки разного цвета. По сигналу воспитателя они вставали в обруч такого же цвета, какой был флажок. Игра воспитывала у детей умение слушать воспитателя, быть внимательным, действовать по сигналу, дружеским отношениям между детьми.
19 апреля в ДОУ прошло совместное мероприятие с группой «Колокольчик» по сказке «Гуси-лебеди», с использованием заданий по формированию элементарных математических представлений.Дети помогали сестричке Алёнушке найти её братца Иванушку. По пути к избушке Бабы Яги, где находился Иванушка, дети выполняли разные задания. Первое задание они получили от Печки. Нужно было распределить корзину овощей и фруктов. Следующее задание дети получили от Яблони. Они описывали яблочки, которые висели на веточках (цвет, форма, величина). Далее на пути они увидели Речку. Взяв в руки удочки, дети ловили рыбок, которые были разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник). И вот на лесной опушке показался дом Бабы Яги. Отдала баба Яга Иванушку, когда дети отгадали её загадки о геометрических фигурах. А потом они сделали доброе дело: украсили поляну красивыми цветами, играя в дидактическую игру «Собери цветок по цвету».
Ворна хатл - «Вороны день»
Хантыйский древний праздник «Ворна хатл» -
Явленье птицы. Символ новой жизни.
Вороне в тундре каждый житель рад: близка весна!
Очень важно с детства приобщать детей к уникальной духовной культуре коренных народов, населяющих территорию Ямала, к их традициям и обычаям.
«Вороний день» - один из самых почитаемых праздников народов ханты, который они отмечают 7 апреля. Прилёт Вороны на Севере связывается с приходом весны и тепла. Своим криком Ворона пробуждает природу, начинает вить гнёзда. С приходом весны Ворона всем приносит здоровье, любовь, удачу и счастье!
5 апреля в детском саду прошло совместное мероприятие групп «Пчёлка» и «Колокольчик», посвящённое этой дате. Ведущие рассказали детям историю происхождения этого обычая. Главной гостьей праздника была Ворона. Дети читали ей стихи, отгадывали загадки, вместе с ней они прыгали через нарты, бросали «хорей» - колечки на рога оленя, преодолевали болота тундры, прыгая по кочкам.
Для Вороны дети соорудили гнездо, чтобы она могла вывести своих птенцов – воронят.
Девочки исполнили танец с ленточками, а потом они завязывали их на веточки берёзы, соблюдая традицию народа. Мальчики показали в танце свою ловкость и силу, изображая маленьких оленят.
Дети звали весну, образуя хоровод вокруг берёзки.
В небе солнышко сияет,
Гостью раннюю встречает:
- Здравствуй, звонкая капель,
Не вернется к нам метель,
Не вернется стужа,
Не замерзнут лужи.
Реки вскроет ото льда,
Побежит кругом вода,
И набухнут почки –
Гнезда для листочков.
А в другие гнездышки
Прилетят воробышки.
Все очнется ото сна –
Значит, к нам пришла весна!
В конце праздника Ворона принесла детям подарки. На веточках берёзы висели баранки, символ весеннего тёплого солнышка.
С Днем 8 Марта! С праздником весенним!
Льётся пусть повсюду звонкое веселье!
Пусть сияет солнце
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
В первых младших группах «Колокольчик», «Пчелка» прошёл праздник, посвященный Международному Дню 8 Марта.
В этот день звучали поздравления для наших любимых мам, бабушек. Дети посвящали им песни и читали стихи. Конечно, не обошлось и без веселого персонажа «Матрешки». Пришла она не с пустыми руками, а полной корзиной чудес.
Мальчики превращались в весёлых поварят. В большой кастрюле они варили волшебную кашу.
Вот весёлые ребята,
Вот ребята - поварята.
Они для милых мам,
Волшебную кашу сварят нам!
Девочки же показали, как они умело управляются с яркими, красивыми лентами.
С большим разноцветным платком дети играли в игру «Удивительный платок». Помогая мамам разобрать тяжелые корзины с продуктами, переносили их на «кухню». Не обошлось и без подарков! Дети вручали подарки, сделанные своими руками. Это были букеты из разноцветных цветов и самый сладкий и красивый кусочек торта. Сюрпризным моментом стала сваренная вкусная волшебная каша, которая превратилась в вкусные праздничные крендельки в виде восьмерки.
Праздник прошел в дружеской атмосфере, получился весёлым и озорным.
«Мой папа – самый сильный!»
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
С 20 по 22 февраляв первых младших группах «Пчёлка» и «Колокольчик» прошёл нравственно-патриотический проект, посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества по теме «Мой папа самый лучший!».Проект создавался с целью вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей дошкольного возраста, воспитания любви к Родине, чувства гордости и уважения к защитникам Отечества, сознательного отношения к гражданскому долгу по защите Родины, формирования дружеских отношений.
В группах проводились различные мероприятия: беседы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, занятия по продуктивной деятельности, спортивный праздник«Учимся быть солдатами!».
Проект начался с занятия «Мой папа – самый лучший!». Для ребенка ощущения близости отца – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг.
На этом мероприятии дети по фотографиям составляли рассказ о папах. Они, развивая навыки связной речи, рассказывали о папе (как зовут, чем с ним занимаются, где работает). Уточняли представления о роли отца в семье, формировали представления о папе, как защитнике Отечества. В игровой форме закрепляли первичные гендерные представления (мужское и женское). Например: мама занимается шитьём, готовит обед, а папа – играет в футбол, рыбачит и что - то ремонтирует. Воспитывали у детей доброе отношение к папе,чувство гордости за своего отца.
На занятии по аппликации дети с помощью воспитателей изготовили подарки для любимых пап. Это стал праздничный «галстук».
Праздник в детском саду – это радость и торжество, которое разделяют взрослые и дети.Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.
«Книги в гостях у ребят!»
(10.12.2018 – 15.12.2018)
Чтение играет важную роль в формировании личности человека.
Младший дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии дошкольника. Для детей этого возраста важно подчеркнуть роль книги как источника новых знаний. В наших силах привить ребенку вкус к хорошим книгам, помочь понять, что «книга – это то, что должно быть рядом с тобой всегда, книга – это интересно!»
Для реализации проекта «Книги в гостях у ребят!», который прошёл в группах «Пчёлка» и «Колокольчик», была создана комфортная образовательная среда, позволяющая раскрыть потенциал, возможности детей в освоении окружающего мира, применить полученные знания на практике. В деятельности с детьми использовались различные формы работы по привлечению интереса детей к книге.
Воспитание интереса и любви к чтению, приобщение детей к книжной культуре, повышениеинтереса к литературным произведениям, с этого начался проект «Книги в гостях у ребят!».
- Аккуратно обращаться с книгами.
- Не рвать страницы.
- Не бросать их на пол.
- Не рисовать на книгах.
Дети стали воспринимать книгу как живое существо, которое может заболеть, если к ней относиться плохо. Книги тоже нуждаются в заботе.В группе была организована «Книжкина больница». Дети вместе с родителями «лечили» книжки. Они смогли проявить заботу, доброту и отзывчивость. В ходе деятельности дети почувствовали важность своей работы, и пришли к выводу:книги нужно беречь.
Проект «Семья и семейные традиции»
(23.01 – 25.01.2019г.)
«Единственная настоящая роскошь-это роскошь человеческого общения.
Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях,
в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?»
Антуан де Сент Экзюпери
Что такое семья — понятно всем. Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это привычки и традиции. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
С целью формирования интереса у детей к семейной традиционной культуре и воспитанию духовной нравственности у ребёнка, появилась идея создать проект «Семья и семейные традиции», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, познакомиться с разнообразием семейных традиций. В проекте участвовали воспитанники первых младших групп«Пчёлка» и «Колокольчик».
«Давайте дарить друг другу добро» - с такихслов начался проект.
Представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, совершенствовать коммуникативные навыки, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи – все это дети выражали в своих поступках и мимике. Фея Доброты и Вежливости напомнила детям о волшебных словах «здравствуйте» и «спасибо». Дети по сюжетным картинкам «Что такое хорошо, что такое плохо» определяли поступки детей.
А чтобы настроение было хорошим и веселым, дети встали в круг, взялись за руки и передали друг другу искорку тепла и любви. Почувствовали, как по рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Дети улыбались и желали друг другу доброго утра и радостного настроения.
Волшебные цветы дали возможность угадать какое настроение бывает у людей:сердитое или доброе, грустное или веселое.
В заключении занятия дети для солнышкапальчиками нарисовали лучики.
Воспитатель приводит примеры из жизни животных. У них тоже бывают семьи. Например, куриная семья. В зале игрушки – петушок, курочка и цыплята.
- Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится, не клюется и т. д.).
А затем воспитатель превращается в курочку, а дети – в цыплят. Дети с удовольствием имитируют движения, повадки цыплят. Игра воспитывает доброжелательное отношение, привязанность цыплят к маме – курочке.
В семье все заботятся и любят друг друга. Семья даёт самое главное ребенку — уверенность, что так будет всегда. Семья всегда, при любых условиях, соберется, и будут все вместе.
Возникла проблема:
Вдруг осенний ветер
Налетел с горы.
Он подкрался к детям
И унес шары.
Дети расстроились потому, что теперь им не с чем играть.
Взрослые поймали все шары и вернули их детям, «дали» шары им в руки.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек
Мы продолжаемзнакомить детей с понятием «Семья». У каждого человека есть семья. У каждого она своя, но для каждого она самая лучшая. «Мама, папа, бабушка с дедушкой» - вот те главные члены семьи, которые так важны для маленького ребёнка. О них по очереди и рассказывали мы, объединив их в одно целое «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
И еще мы вспомнили сказку «Репка», в которой все члены семьи приходили на помощь друг другу. Вот какая была дружная семья, только все вместе смогли вытянуть репку.
Традиция наших групп ДОУ заключается в том, что в каждый проект мы включаем показ сказки. Театрализованная деятельность объединяет детей.Она позволяет развить у ребенка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность в себе, выработать у ребенка эмоциональную отзывчивость.
Сказка «Заюшкина избушка» доставила много радости зрителям и детям. Красочные костюмы, настоящие декорации, оригинальные музыкальные аранжировки, волнение артистов, аплодисменты – все как в настоящем театре.
Занятие – беседа «Семейные традиции» раскрывает значимость семейных традиций, позволяет познакомиться с историей возникновения традиций своей семьи.
Дети по фотографиям рассказали о том, какие семейные традиции есть в их дружных семьях. Они очень важны. Фотографии наполнены теплом и светом. Это памятные страницы истории их семьи: «Походы с семьёй», «Семейный отдых», «Совместные праздники», «Чтение перед сном» и т.д..
Для родителей была организована фотовыставка «Семейные традиции».
В результате проведения проекта у детей и родителей появился новый интерес к истории возникновения родной семьи, приобретения знания о некоторых семейных традициях.
Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей семье, о её значении в жизни, о традициях. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Рекомендации:
Помните: чтобы какое-то действие стало традицией, его нужно повторять регулярно. Прилагайте все усилия, тогда традиция окрепнет и сможет поддерживать вас долгие годы.